Как использовать сервис email-рассылок для бизнеса

Дата публикации
03.07.2019

Маркетинг — обязательная часть любого бизнеса. Неважно вы владелец массивного конгломерата, или маленького магазина с десятком клиентов. На самом деле, если не полностью, то во многом путь от одного к другому строит правильная маркетинговая стратегия. 

Важным залогом успешной работы отдела маркетинга не только люди, но и инструменты, которые вы используете. И одним из самых эффективных и доступных является именно эмейл рассылка. Те, кто не использовал email-маркетинг в своей деятельности обычно охвачены пристрастным отношением к нему. Мол, это либо тяжело, либо зря, либо это просто спам. Да и кому сегодня нужна рассылка электронной почты, если достаточно зарегистрировать аккаунт в Instagram? 

На самом деле именно email-рассылка имеет самый высокий показатель ROI — возврат инвестиций: за каждый вложенный доллар — вы получите 44 доллара прибыли. Еще больше интересной статистики можно найти на сайте Campaing Monitor. 

+3 мифы о email-маркетинге

«Без email-маркетолога — нечего соваться в эту сферу». Конечно, наличие специалиста в штате будет бесспорным плюсом, но если вы только начинаете свой бизнес, вы можете проанализировать уже получаемые письма, выделить нравящиеся элементы, которые раздражают и на основе этого собственноручно начать процесс.

«Чтобы создать email-рассылку необходимо и дизайнер, и html-верстальщик и еще когорта специалистов, на которых у маленького бизнеса нет ресурсов». Да, когда-то это утверждение было справедливым, а сейчас все эти проблемы решают многочисленные сервисы массовых розылок, только загуглите и получите список таких страниц. Блочные и визуальные редакторы позволяют без каких-либо навыков html-кодирования создавать красивые письма, а готовые шаблоны сэкономят время и выручат тех, у кого трудности с дизайном. 

«Для рассылок необходима большая база контактов». На самом деле главным является не объем базы, а ее качество. 200 заинтересованных подписчиков, которые собственноручно подписались на ваши письма, лучше 20 000, которые сделали это случайно или которых вы вообще купили, чего делать категорически не советуем. 

 Пути использования email-рассылки

Рассылки для бизнеса можно использовать с разными целями.

1. Установка контакта. Для этого используют гостиные, или как их еще называют welcome-серии листов. Это автоматическая рассылка, приходящая пользователю после подписки или регистрации. Так вы знакомитесь со своим подписчиком, настраиваете на дальнейшее сотрудничество и общение.

2. Поддержка коммуникации. Да, сейчас большую долю общения с пользователями в интернете перебрали на себя мессенджеры и чат-боты. Но и по электронной почте также можно вести коммуникацию, придавая ей таким образом более официальный характер. К тому же, чем больше каналов связи, тем лучше для самой компании. 

3. Актуализация и информирование. Эти функции выполняют рекламные, акционные и новостные рассылки. Так вы сообщаете клиентам о новом поступлении, горячих предложениях или знакомите их с изменениями в компании (например, переехали в новый офис или обновили сайт, или же открыли новый филиал). Кроме этого можно также создавать рекомендательные рассылки, в которых давать подписчикам советы по использованию определенных товаров (тех, которые они недавно приобрели или интересовались), а также разного рода образовательные рассылки, где вы будете рассказывать полезную и интересную информацию из отрасли. 

4. Формирование лояльности. Именно email-рассылки — отличный инструмент для реализации системы лояльности для клиентов. Они направлены на длительную коммуникацию, поэтому позволяют установить тесный контакт с клиентом. Специальные скидки, бонусы, подарки, промокоды для подписчиков стимулируют клиентов поддерживать контакт с компанией и формируют преданность компании/бренду.

5. Провоцирование покупки. Напоминая, о покинутых корзинах в интернет-магазинах, товарах, которые пользователь когда-то просматривал, или интересующимися услугами вы освежаете его интерес и подталкиваете к покупке. Сейчас часто применяют такую функцию как отслеживание цены. То есть вы можете дать возможность подписчику следить за ценой товара, посылая ему автоматическое письмо, когда продукт станет дешевле. 

6. Сбор данных. Опросники или письма-отзывы позволяют собрать необходимый фидбек для вашей компании. Так вы даете клиентам возможность выразить свое мнение и впечатление от вашего сервиса или качество товара всего несколькими щелчками. В отличие от «оценок» в соцсетях, например, это позволяет собрать более обширную информацию.

Сервисы электронных рассылок помогают систематизировать и построить четкую структуру email-стратегии. Для небольшого бизнеса, который только начинает свою деятельность и находится на стадии становления или на начальном этапе развития, во многих сервисах есть бесплатные пакеты. SendExpert, например, предлагает таким клиентам пакет на 300 подписчиков и 3000 писем в месяц без какой-либо оплаты. 

Кроме расширенных возможностей функционала — сегментации, настройки транзакционных писем, автоответчиков, детальных отчетов каждой кампании, — пользуясь услугами подобного сервиса вы также получаете необходимую для начинающих в этой сфере, а иногда и опытных специалистов, помощь от менеджеров, ежедневно работающих с рассылкой нюансы дела. 

Читайте также

Подпишитесь на дайджест по email-маркетингу!