Email рассылка — эффективный инструмент маркетинга для привлечения и удержания аудитории, и большинство компаний успешно этим пользуются. Ежедневно электронная почта атакуется разнообразными рекламными, информационными и другими видами сообщений. Для внимательного просмотра каждого из них в темпе современной жизни у пользователей не остается свободного времени. Поэтому прочитаны будут только те, которые будут привлекать внимание и будут казаться важными.
Эффективное письмо, в первую очередь, должно заставить клиента заметить его среди других и заинтересовать к прочтению. Чтобы добиться подобного результата, нужно, прежде всего, обратить внимание на формирование заголовка рассылки. Ведь первое, что видит читатель, даже не открыв сообщения — это его тема. Она должна быть интересна вашей целевой аудитории, четко сформулированной, не слишком длинной. У темы письма будет больше шансов быть замеченной, если:
- исследовать потребности и интересы подписчиков; изобразить в заглавии актуальную для читателя информацию;
- заинтересовать подписчика реальными и уместными цифровыми данными;
- использовать персонализацию, то есть обращение по имени к читателю;
- не использовать слов, которые могут «отправить» вашу рассылку в спам (например, скидка, акция, больше всего, лучший);
- воспользоваться одним из двух приемов интереса потенциального клиента:
1) вызвать интерес (например, рассказать начало интересной истории или использовать соединение похожее на «Известно ли вам, что...?»). Уведомление с подобным названием должно оправдать ожидания подписчика, иначе он может просто отменить подписку;
2) апеллировать к желанию выгоды (предложить подарок или бонусы).
Также подписчик обращает внимание на имя отправителя. Лучше, когда это будет имя реального человека, вызывающего чувство общения с конкретным лицом, а не абстрактной компанией.
Влияет на показатель Open Rate и прехедер — текст, который вместе с названием подписчик может увидеть без открытия почты. Прехедер дополняет тему и являеться ещё одним фактором, который побуждает прочитать текст полностью.
При формировании этой части сообщения следует соблюдать такие же правила, что и в процессе создания заголовка — четкость, понятность, лаконичность. Не выкладывайте все факты в прехедере, чтобы не лишить пользователя желания читать дальше. Если вы хотите быть более оригинальными, то можно обратиться к юмору или использовать необычные символы.
Для привлечения большего внимания к своей рассылке нужно проследить за менее очевидными, на первый взгляд, но не менее важными факторами:
- частота отправления — необходимо соблюдать золотую середину, чтобы не надоесть подписчику, но и не дать забыть о себе;
- время отправки почты — зависит от специфики вашей аудитории. Можно сделать опрос, по результатам которого определить, когда подписчикам удобнее получать email;
- сегментация подписчиков — распределив читателей по интересам или их реакции на полученные письма, вы можете подобрать информацию или товар, актуальный для каждой группы.
- использование A/B тестирования — испытание различных вариантов рассылки помогает выбрать наиболее удачный, а также избежать возможных ошибок.
Итак, чтобы обратить внимание на свою рассылку, следует тщательно поработать над видимой частью письма. Имя отправителя, тема и прехедер преследуют цель заинтересовать потенциального клиента и вызвать желание прочитать текст полностью. Чтобы попасть в поле зрения читателя, необходимо рассчитать подходящее время и частоту отправки. Не стоит пренебрегать сегментацией и тестированием сообщений.