Email маркетинг — это способ взаимодействия с подписчиками, способствующий повышению прибыли компании и увеличению количества клиентов. Также это отличная возможность для желающих развить свой бизнес, ведь, по прогнозам, уже в 2022 году количество пользователей электронной почты вырастет до 4,3 миллиарда.
Когда мы обращаем внимание на роль электронной почтовой рассылки в маркетинговой кампании — не стоит забывать, что рассылка является частью стратегии наряду с контекстной рекламой, собственным сайтом и страницами социальных сетей. Мы не можем говорить о стратегии email маркетинга отдельно от этих составляющих, поскольку она должна органично дополнять их.
В рамках сложившихся рекламных кампаний бренду необходимо построить план реализации рассылок. Приблизительная структура плана может быть такой: формирование целей, ознакомление с материалами конкурентов, подбор и сегментация аудитории, регулярные почтовые рассылки, автоматические email письма, анализ результатов.
Важнейшими компонентами плана являются цели и задачи, которые мы ставим перед собой. Правильно сформированная цель должна быть четкой, измеряться с помощью соответствующих метрик, быть ограниченной по времени и не выходить за рамки вашего бюджета.
Основными целями эмейл маркетинга обычно называют:
- Увеличение прибыли компании (следует определить конкретную сумму за определенный период).
- Увеличение количества потенциальных клиентов (лучше, если это будет конкретная цифра, вы сможете спрогнозировать количество возможных покупателей в соответствии с моделью воронки продаж).
- Повышение уровня доверия пользователей (на первый взгляд абстрактная цель, результаты которой невозможно измерить, но повышение продаж и большое количество положительных отзывов являются показателем хорошей репутации компании)
Не следует делать этот список слишком обширным, чтобы лучше контролировать ситуацию. В зависимости от главных целей маркетинга массовых рассылок формируются задачи, способствующие их воплощению.
К примеру , главной целью интернет-магазина является увеличение прибыли. Чтобы достичь этой цели, необходимо в своих email стратегиях выполнить следующие задачи:
- Обеспечить возможность перехода на сайт — позаботиться о наличии ссылки в письме.
- Увеличить количество ставших клиентами лидов — этому будет способствовать профессионально сформированное письмо-поздравление (следует употреблять фразы, которые будут побуждать пользователя к действию, заинтересуют его вашей продукцией)
- Повысить количество постоянных клиентов — регулярно поддерживать интерес подписчика за счет интересной информации, различных акций, предлагать сопутствующие товары.
Представленный список идей лишь пример того, с чего можно начать, но не стоит на этом зацикливаться. Главное, чтобы осуществление выбранной цели рассылки способствовало развитию вашего бизнеса.
Например , целью серии электронных писем является уменьшение количества заброшенных корзин. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- присылать пользователю письма с упоминанием о незавершенной покупке;
- создать письмо с предложением скидки при совершении покупки.
В результате, будет не только минимум покинутых корзин, но и увеличена прибыль компании, что может быть основной целью маркетинговой стратегии в целом. Также стоит выделить несколько основных задач, которые, скорее всего, поставит перед собой email-маркетолог:
- обращать внимание на персонализацию рассылок;
- при формировании содержания писем учитывать сегментацию подписчиков;
- заботиться о регулярности отправки писем;
- настраивать автоматические email рассылки;
- исследовать изменения показателей доставленных и прочитанных писем.
Итак, формирование целей и задач email маркетинга — сложная и ответственная работа. Успешное определение целей email маркетинга с одной стороны зависит от рекламной стратегии компании, а с другой влияет на правильную постановку задач для каждой отдельной кампании и всей стратегии. Важно учитывать такие взаимосвязи и их структуру. Ведь от этого зависит достижение конечной цели и успеваемость вашего бизнеса.