Если нужно копировать полученные письма с одного почтового клиента на другой, или вам неудобно следить за несколькими почтовыми ящиками одновременно, можно обратиться к настройке переадресации. Эта функция доступна в любых почтовых клиентах. К примеру, Gmail, Яндекс, Outlook, DirectAdmin, ISPmanager, cPanel, SendExpert и другие. Специфика настройки редиректа будет зависеть от выбранного вами почтового сервиса. Для примера рассмотрим два наиболее популярных — онлайн-сервис Gmail и декстопное приложение Outlook.
Gmail.
Позволяет не только пересылать все получаемые письма, но и выбрать для перенаправления нужную часть с помощью фильтров. По желанию в любой момент переадресацию можно прекратить. Как для включения, так и для отключения редиректа в почтовом клиенте необходимо выбрать функцию «Настройки». Чтобы включить перенаправление, переходим на вкладку «Пересылка и POP/IMAP», где указываем адрес электронной почты, на который нужно перенаправить email.
После успешного ввода адреса вы получите письмо-подтверждение на почту для перенаправления. Выделите ссылку в письме и нажмите кнопку «Подтвердить».
Далее обязательно обновите страницу и перейдите на вкладку «Пересылка POP/IMAP». Здесь вы можете выбрать функцию «Переслать копию входящего сообщения электронной почты в…». Последние шаги — выбор действия сообщений в почтовом клиенте и сохранение изменений.
Еще одна интересная особенность сервиса — в течение недели вы будете получать напоминания о включенном перенаправлении почты. Это поможет уберечь почтовый ящик от злоумышленников и вовремя заметить нежелательные изменения.
Внешний вид.
В этом приложении переадресацию можно осуществить двумя способами. Первый более простой и даже подходящий новичкам, обеспечивает настройки с помощью параметров учетных записей. Второй более сложный, но предлагает больше возможностей; предусматривает использование функции управления правилами и оповещением. Обе функции находятся в меню Файл.
Рассмотрим более подробно первый способ. После того, как из меню «Файл» нажать на пункт «Параметры учетных записей», перед нами появляется еще один, название которого тождественно. Выбираем снова этот пункт.
Далее открывается окно аккаунтов, где нажимаем на кнопку «Изменить».
С помощью «Других настроек» открываем окно, содержащее поля для заполнения.
В пункте «Адрес для ответов» указываем нужный email.
Редирект — удобный способ управления вашими email.
Преимуществами подобного дублирования писем с одного сервера на другой являются:
-
доступность этой функции (она присутствует в каждом почтовом клиенте),
-
легкость использования (чтобы включить перенаправление, достаточно запомнить последовательность необходимых действий);
-
возможность получать письма из почты, к которой нет доступа, путем пересылки их на удобный email;
-
также полезна функция при управлении рассылкой.
Однако есть и некоторые недостатки подобного метода.
-
Из-за усиленной защиты от спама некоторые письма могут так и не дойти до адресанта. Если ваш сервер не будет в списке правил SPF, то системы защиты не пропустят такую почту. Например, если вы всегда отправляли письма на один почтовый ящик, а теперь там включено перенаправление писем на другой, сообщение рискует остаться не доставленным.
-
Еще один минус — происходит перенаправление всех полученных писем, учитывая и спам.
Итак, для настройки редиректа почты прежде всего необходимо выбрать удобный для вас почтовый клиент и в зависимости от его специфики указать email, на который будут пересылаться ваши сообщения. Чаще всего для начала работы необходимо выбрать функции «Настройки» или «Почта», однако возможны также другие варианты. Большинство почтовых сервисов в справках дают развернутое объяснение, нужно только ознакомиться и следовать инструкциям.